Европейским авиаперевозчикам придётся отменить комиссии за платёж по картам

В Европе разгорелся очередной скандал, связанный с взиманием комиссий с плательщиков при осуществлении расчётов по банковским картам. На этот раз в эпицентре оказались авиаперевозчики. Власти Великобритании провели расследование, в результате которого пришли к выводу, что введение дополнительных сборов при покупке авиабилетов при помощи пластиковых карт является незаконным.

Двенадцать ведущих авиакомпаний Европы уже сегодня заявили о согласии отменить сборы за платежи по банковским картам.

Среди авиаперевозчиков, чья тарифная политика была подвергнута жесткой критике — Bmibaby, Eastern Airways, Aer Lingus, Flybe, Germanwings, easyJet, Lufthansa, Jet2, Thomas Cook, Ryanair, Wizz Air и Thomson (TUI).

Большинство этих авиакомпаний относятся к числу бюджетных перевозчиков. Некоторые из них специализируются на организации чартерных рейсов на крупнейшие мировые курорты.

Начало расследованию положила жалоба, поданная обществом защиты потребителей Великобритании. В свою очередь, на такие действия организацию подвигло негодование многих пассажиров, которые после оплаты бронирования обнаружили, что их счета «потяжелели» на несколько фунтов стерлингов по сравнению с первоначальной ценой, которая была указана в оферте авиаперевозчика. В некоторых случаях переплата достигала десятков фунтов, что является довольно чувствительным ударом для кошелька рядового англичанина.

Добавим, что авиакомпании ссылаются на комиссии, которые они платят международным системам Visa и MasterCard за обработку платежей по банковским картам. При этом самые большие размеры комиссий установлены по кредитным картам банков. В случае отмены таких сборов компенсация расходов по трансакциям ляжет на плечи продавцов билетов, то есть самих авиаперевозчиков.

В условиях сегодняшнего европейского кризиса, утверждают представители авиакомпаний, любое увеличение расходов может оказать существенное влияние на эффективность их деятельности.

Впрочем, аргументы авиакомпаний не выдерживают никакой критики, если присмотреться к их «делишкам» более внимательно. Так, наибольшее количество нареканий вызвала платежная политика компании Ryanair, которая установила фиксированный сбор в 6 фунтов с любого пассажира, вне зависимости от его маршрута следования. Получается, что в этом случае размер взимаемой с клиента комиссии абсолютно неадекватен размеру комиссии за трансакцию, который уплачивается международной платежной системе. Кроме того, следует учитывать, что Visa и MasterCard взимают суммы на порядок меньшие тех, которые установил продавец билетов. Очевидно, что компании решили просто прикрыться комиссией за трансакцию по карте и самым наглым образом «обдирали» клиентов.

Другой крупный авиаперевозчик, компания easyJet брала еще больше – от 10 до 16 евро. Правда, комиссионный сбор был привязан не к количеству пассажиров, а к одному платежу.

Представители антимонопольного ведомства Великобритании пришли к выводу, что этот сбор стал скрытым компонентом тарифа, а права потребителей нарушались в части необходимости предоставления достоверной информации о полной стоимости билетов, начиная с процесса бронирования.

В результате авиакомпании, попавшие в эпицентр этого «карточного» скандала, были вынуждены отменить сбор за платеж по пластиковой карте и, если пожелают, включить его в общую стоимость билета. Очевидно, что в этом случае они потеряют довольно большую часть своих клиентов. Впрочем, сами англичане настроены по этому поводу довольно скептически и не сомневаются, что хитрые перевозчики обязательно придумают еще какой-нибудь «трюк».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *