Лояльный клиент банка

Всем кто когда-либо обращался в коммерческие банки за получением консультации или оформлением кредита знакомо понятие лояльностиЛояльный клиент для каждого банка он свой, но есть общие критерии лояльности, с которыми можно ознакомиться в этой статье. Какие же категории с финансовой точки зрения лояльности бывают?

Постоянные клиенты банка

Эти люди имеют доверие со стороны банка, так как неоднократно брали и возвращали кредиты. У таких клиентов сформирована положительная кредитная история и они с легкостью могут взять кредит повторно. Таким клиентам со стороны банка предлагаются выгодные условия и акции, возможен выпуск кредитной или дебетовой карты на льготных условиях. Любой коммерческий банк с годами нарабатывает собственную базу лояльных клиентов и дорожит ими, так как здесь задействован авторитет и репутация банка. Расчет ведется так же и на «сарафанное радио» — бесплатная реклама, когда довольный клиент рассказывает своим родственникам и знакомым о том, что его потребности были полностью удовлетворены и он остался доволен работой с этим банком. Таким образом, один клиент ведет за собой десятки, это один из главных принципов работы банка.

VIP

К такой категории граждан относятся известные политики, депутаты, публичные люди, известные бизнесмены и прочие. Лояльность к ним вызвана, понимаем того, что эти люди очень дорожат своей репутацией и проблем с возвратом кредитного долга не возникнет. Несмотря на то, что VIP имеют заработок выше среднего они так же обращаются в коммерческие банки за получением кредитов на покупку недвижимости в том числе за рубежом, на приобретение дорогих автомобилей. Во многих банках предусмотрены специальные тарифы для этой категории граждан. Несмотря на то, что у многих VIP есть серый заработок, который невозможно подтвердить справкой о доходах по форме 2НДФЛ, банки идут на уступки и охотно выдают кредиты. Банки предлагают таким клиентам предоставление справки о доходах по форме банка или в свободной форме. В этом так же заключается лояльность коммерческих банков.

Приоритет профессии клиента

Не секрет, что при консультации или анкетировании в банке одним из ключевых вопросов является ваша профессия. Поэтому можно с легкостью сказать какие лояльные профессии клиентов выделяют банки.

Первое место занимают работники банков, так как они знают этот рынок и понимают риск невыполнения кредитных обязательств. К тому же работник банка рискует потерять свою работу и в дальнейшем иметь проблемы с трудоустройством в случае возникновения проблем с возвратом кредитных денег.

Второе место занимают работники публичных профессий, но не VIP: журналисты, адвокаты, судьи, юристы. Эти люди помимо того, что дорожат своим авторитетом знакомы с законом и так же понимают риск невыполнения обязательств перед банком.

Третье место занимают TOP менеджеры нефтяных и газовых компаний, работники крупных финансовых корпораций, работники государственного аппарата. Лояльность банка объясняется тем, что у данной категории граждан имеется стабильный и высокий доход и финансовых проблем с погашением кредита не прогнозируется. Четвертое место занимают работники и служащие бюджетной сферы – это врачи и учителя. При этом не имея большого дохода они располагают стабильностью и имеют различные субсидии и поддержку со стороны государства.

Хочу так же огласить список нежелательных профессий, клиентам с такими профессиями тяжелее взять крупные суммы в банке. К таким профессиям относятся: водители, разнорабочие, индивидуальные предприниматели, военнослужащие званием ниже лейтенанта, строители, соц.работники, риэлторы, работники турфирм. Индивидуальные предприниматели имеют риск невозврата кредита в связи с тем, что работа самих на себя несет много обязательств и очень часто клиенты имеют проблемы в бизнесе. К тому же подтверждение официального дохода часто бывает невозможным, так как ИП уходят от уплаты налогов. Военнослужащие относятся к нежелательным клиентам так как по долгу службы должны часто переезжать, плюс риск связанные со здоровьем. Большинство военнослужащих имеют небольшой заработок и не имеют собственного жилья. Риэлторы и работники турфирм часто зарабатывают бонусами от сделок и поэтому не имеют финансовой стабильности, риск по таким клиентам имеет место быть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *